Preview

Кубанский научный медицинский вестник

Расширенный поиск

Особенности социально-психологического развития детей дошкольного возраста

https://doi.org/10.25207/1608-6228-2015-2-42-48

Полный текст:

Аннотация

Изучены особенности состояния здоровья дошкольников 3-7 лет за период с 2005 г. по 2012 г. Выявлено увеличение числа детей, имеющих хроническую патологию в стадии декомпенсации, и детей с функциональными отклонениями в состоянии здоровья. Были выделены специфика социальной ситуации развития, особенности развития личности, межличностного взаимодействия, познавательного развития и речевого онтогенеза детей дошкольного возраста с нарушениями здоровья.

Об авторах

А. В. Гордиец
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
Россия


М. Ю. Галактионова
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
Россия


В. А. Ковалевский
ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Минобрнауки России
Россия


О. В. Груздева
ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Минобрнауки России
Россия


Список литературы

1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 432 с.

2. Груздева О.В., Ковалевский В.А. Проблема психолого-медико-социально-педагогического сопровождения соматически больных детей дошкольного возраста // Психология обучения. - 2011. - № 1. - С. 53-56.

3. Груздева О.В. Методология и направления развития соматически больных детей дошкольного возраста в процессе становления их характера. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. - 164 с.

4. Груздева О.В., Гордиец А.В., Петрова Г.В. Концептуальные подходы к коррекции развития соматически больных детей дошкольного возраста // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения». - Самара, 2011. - С. 297-299.

5. Гордиец А.В., Груздева О.В. Медико-психологическая готовность детей к школе. Проблемы, пути решения. -Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH &Co, 2012. - 120 с.

6. Груздева О.В., Вербианова О.М. Практическая психодиагностика: практикум. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012. - 140 с.

7. Доманецкая Л.В. Родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья как фактор развития форм его общения со взрослыми // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 34. - С. 65-69.

8. Дубовик Е.Ю. Тревожность у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2006. - 100 с.

9. Дусказиева Ж.Г. Особенности эмоционального восприятия собственной и противоположной половой роли часто болеющими детьми 5-7 лет // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 32. - С. 65-67.

10. Зайцева Е.С., Жданова Л.А., Молькова Л.К., Ланина Е.А. Оценка состояния здоровья первоклассников к началу школьного обучения // Материалы XVI Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». - М., 2012. - Ч. 1. - С. 265.

11. Котова Е.В. Детско-родительские отношения в различных типах семей. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. - 152 с.

12. Мосина Н.А. Особенности развития самосознания часто болеющего дошкольника. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2007. - 144 с.

13. Раппопорт И.К., Храмцов П.И., Звездина И.В., Сотникова Е.Н. Состояние здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений Москвы // Российский педиатрический журнал. - 2009. - № 2. - С. 49-52.

14. Штумф В.О., Ковалевский В.А. Особенности понимания обмана часто болеющими детьми старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 4. - С. 370-381.


Для цитирования:


Гордиец А.В., Галактионова М.Ю., Ковалевский В.А., Груздева О.В. Особенности социально-психологического развития детей дошкольного возраста. Кубанский научный медицинский вестник. 2015;(2):42-48. https://doi.org/10.25207/1608-6228-2015-2-42-48

For citation:


Gordiets A.V., Galaktionova M.Yu., Kovalevskiy V.A., Gruzdeva O.V. Features of social and psychological development of children of preschool age. Kuban Scientific Medical Bulletin. 2015;(2):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.25207/1608-6228-2015-2-42-48

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1608-6228 (Print)
ISSN 2541-9544 (Online)