Preview

Кубанский научный медицинский вестник

Расширенный поиск

ОПЫТ РАБОТЫ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

https://doi.org/10.25207/1608-6228-2018-25-3-88-96

Полный текст:

Аннотация

Цель. Улучшение качества оказания медицинских услуг за счет четкой организации системы управления качеством оказания медицинской помощи, основанной на реализации требований действующих нормативных документов, определяющих экспертную работу, и последующей ее автоматизации.
Материалы и методы. Система управления качеством в медицинском учреждении базируется на действенной многофункциональной организационной структуре, способной быстро реагировать на выявление дефектов в оказании медицинской помощи за счет использования компьютеризации всех направлений ее деятельности. Предлагаемая нами в настоящее время автоматизированная система управления лечебно-диагностическим процессом, в отличие от существующих, позволяет перейти от формального соблюдения требований, установленных действующими нормативными документами, к полноценному управлению качеством медицинской помощи в учреждении за счет комплексной автоматизации структуры внутреннего контроля качества медицинской помощи, обеспечивающего мониторирование всех направлений деятельности учреждения с формированием автоматизированных учетных и отчетных форм.
Результаты. Внедрение в практическую работу автоматизированной системы управления качеством оказания медицинской помощи позволило сократить в 5 раз время получения оперативной медицинской информации, снизить дефекты, обусловленные некачественным оформлением медицинской документации, на 46%, сократить необоснованную задержку пациентов в стационаре на 10%, уменьшить число случаев повторной госпитализации, обусловленной неадекватной стационарной медицинской помощью на 11%, добиться практически нулевых цифр случаев опозданий на врачебную подкомиссию по продлению листков нетрудоспособности.
Заключение. Предлагаемая нами автоматизированная система управления лечебно-диагностическим процессом, в отличие от существующих в настоящее время, позволяет перейти от формального соблюдения требований, установленных действующими нормативными документами, к полноценному управлению качеством медицинской помощи в учреждении за счет комплексной автоматизации структуры внутреннего контроля качества медицинской помощи, обеспечивающего мониторирование всех направлений деятельности учреждения и достижение рекомендуемых нормативными документами критериев качества оказания медицинской помощи.

Об авторах

О. Т. ОДНОВОЛОВ
ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края
Россия
ул. Красных Партизан, д. 6, корп. 2, Краснодар, Россия, 350012


Н. А. АРШИНОВА
ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края
Россия
ул. Красных Партизан, д. 6, корп. 2, Краснодар, Россия, 350012


В. В. ПОНОМАРЕВ
ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края
Россия
ул. Красных Партизан, д. 6, корп. 2, Краснодар, Россия, 350012


Я. О. ТРУСОВА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
ул. Седина, д. 4, Краснодар, Россия, 350063.


Список литературы

1. Лебедев А.А., Гончарова М.В., Серебрянский О.Ю., Лебедев Н.А. Инновации в управлении медицинскими организациями. М.: Литтера; 2010. 176 с.

2. Полубенцева Е.И., Улумбекова Г.Э., Сайткулов К.И. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качеством медицинской помощи: метод. рекомендации. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2006. 60 с.

3. Стародубов В.И., Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Галанова Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. М.: Медицина; 2001. 176 с.

4. Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Пудовкина Н.А., Потылицына Л.К. Система контроля качества медицинской помощи. Медицинское страхование. 2006; 13-14(1-2): 47-51.

5. Сафонов А.Г., Логинова Е.А. Стационарная медицинская помощь (основы организации). М.: Медицина; 2003. М.: Medicine; 2003. (In Russ.)].

6. Трифонова Н.Ю., Плавунов Н.Ф., Бойко Ю.П., Галь И.Г. Принципы управления качеством медицинской помощи. Здравоохранение Российской Федерации. 2015; 59(2): 4-7.

7. Шабров А.В., Чавпецова В.Ф., ред. Качество медицинской помощи: проблемы и перспективы совершенствования. Материалы Международной научно-практической конференции. СПб.; 2010.

8. Шильникова Н.Ф., Ходакова О.В. Социально-психологические аспекты управления муниципальным лечебным учреждением в условиях реформирования отрасли. Проблемы управления здравоохранением. 2004; 19(6): 42-5.

9. Гришин В.В., Киселев А.А., Кардашев В.Л., Федонюк Л.С., Семенов В.Ю. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. М.; 2005. 62 с.


Для цитирования:


ОДНОВОЛОВ О.Т., АРШИНОВА Н.А., ПОНОМАРЕВ В.В., ТРУСОВА Я.О. ОПЫТ РАБОТЫ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Кубанский научный медицинский вестник. 2018;25(3):88-96. https://doi.org/10.25207/1608-6228-2018-25-3-88-96

For citation:


ODNOVOLOV O.T., ARSHINOVA N.A., PONOMAREV V.V., TRUSOVA Y.O. WORK EXPERIENCE OF THE MULTI-PROFILE HOSPITAL ON AUTOMATION OF EXPERT ACTIVITIES IN THE HEALTH CARE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM. Kuban Scientific Medical Bulletin. 2018;25(3):88-96. (In Russ.) https://doi.org/10.25207/1608-6228-2018-25-3-88-96

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1608-6228 (Print)
ISSN 2541-9544 (Online)