Чем дистанционное обучение отличается от традиционной учебной программы в медицинском образовании?
https://doi.org/10.25207/1608-6228-2020-27-5-175-183
Аннотация
Дистанционное обучение, получившее широкое распространение в последнее время в связи с пандемией COVID-19, имеет ряд отличительных особенностей в сравнении с традиционной системой преподавания. Его преимущество состоит в доступности учебного онлайн-курса в любое время и из любой точки доступа в Интернет, что дает студентy возможность организовать занятия по удобному гибкому графику, находясь в домашних условиях и совмещая обучение с другими видами повседневной активности. Подача учебного материала в режиме онлайн является более разноплановой в связи с использованием мультимедийных компьютерных программ, которые позволяют объединить в рамках одной учебной тематики материалы разного характера: тексты, презентации PowerPoint, компьютерные анимации, видеоклипы и аудиофайлы. Работа с учебными материалами может занимать различное время для разных студентов в зависимости от уровня базисных знаний и мотивации к учебе, что делает процесс обучения более индивидуальным. В отличие от традиционного формата образования, где центральную роль в контроле обучения играет преподаватель, при дистанционном обучении основную ответственность несет сам студент. В этом отношении успех дистанционного обучения зависит от самодисциплины, умения рационально планировать время и отслеживать индивидуальный прогресс в приобретении знаний. Процесс обучения становится более активным в связи с использованием заданий для самоконтроля, работой с различными информационными ресурсами, доступными в Интернете, и участием в обсуждении учебных вопросов в рамках онлайн-форума, веб-чата или обмена текстовыми сообщениями. К недостаткам дистанционного обучения следует отнести его зависимость от уровня внутренней мотивации студента для самостоятельных занятий и ограничение социальных контактов, ведущее к изоляции. В целом при разработке учебного курса компьютерные технологии необходимо рассматривать как технический инструмент, отдавая приоритет содержательной базе дистанционного обучения и ее соответствию конечным целям программы образования в медицине.
Об авторе
О. Е. ОсадчийДания
Осадчий Олег Евгеньевич — доктор медицинских наук, доцент кафедры медицинских наук и технологий медицинского факультета
Фредрик Байерс Вай 7Е, Ольборг 9220
Список литературы
1. Crow J., Murray J.A. Online distance learning in biomedical sciences: community, belonging and presence. Adv. Exp. Biol. Med. 2020; 1235: 165–178. DOI: 10.1007/978-3-030-37639-0_10
2. Sieber J.E. Misconceptions and realities about teaching online. Sci. Eng. Ethics. 2005; 11(3): 329– 340. DOI: 10.1007/s11948-005-0002-7
3. Ellaway R., Masters K. AMEE Guide 32: e-Learning in medical education Part 1: Learning, teaching and assessment. Med. Teach. 2008; 30(5): 455–473. DOI: 10.1080/01421590802108331
4. Ellaway R., Masters K. e-Learning in medical education Guide 32 Part 2: Technology, management and design. Med. Teach. 2008; 30(5): 474–489. DOI: 10.1080/01421590802108349
5. Minasian-Batmanian L.C. Guidelines for developing an online learning strategy for your subject, Med. Teach. 2002; 24(6): 645–647, DOI: 10.1080/0142159021000063998
6. McKimm J., Jollie C., Cantillon P. ABC of learning and teaching: Web based learning. Br. Med. J. 2003; 326(7394): 870–873. DOI: 10.1136/bmj.326.7394.870
7. Ruiz J.G., Mintzer M.J., Leipzig R.M. The impact of E-learning in medical education. Acad. Med. 2006; 81(3): 207–212. DOI: 10.1097/00001888-200603000-00002
8. Cook D.A., Dupras D.M. A practical guide to developing effective web-based learning. J. Gen. Intern. Med. 2004; 19(6): 698–707. DOI: 10.1111/j.1525-1497.2004.30029.x
9. Lau F., Bates J.J. A review of e-learning practices for undergraduate medical education. Med. Syst. 2004; 28(1): 71–87. DOI: 10.1023/b:joms.0000021522.30587.ff
10. Cantrell S.W., O’Leary P., Ward K.S. Strategies for success in online learning. Nurs. Clin. North.Am. 2008; 43(4): 547–555. DOI: 10.1016/j.cnur.2008.06.003
11. O’Doherty D., Dromey M., Lougheed J., Hannigan A., Last J., McGrath D. Barriers and solutions to online learning in medical education — an integrative review. BMC Med. Educ. 2018; 18(1): 130. DOI: 10.1186/s12909-018-1240-0
12. Van Horn R. Technology. Phi. Delta Kappan. 1996; February: 796.
13. Cook D.A. Web-based learning: pros, cons and controversies. Clin. Med. (Lond). 2007; 7(1): 37–42. DOI: 10.7861/clinmedicine.7-1-37
14. Clark D. Psychological myths in e-learning. Med. Teach. 2002; 24(6): 598–604. DOI: 10.1080/0142159021000063916
15. Осадчий О.Е. Интегрированная учебная программа: современная инновационная стратегия в медицинском образовании. Кубанский научный медицинский вестник. 2020; 27(4): 51–61. DOI: 10.25207/1608-6228-2020-27-4-51-61
16. Cook D.A. Where are we with Web-based learning in medical education? Med. Teach. 2006; 28(7): 594– 598. DOI: 10.1080/01421590601028854
17. Shovein J., Huston C., Fox S., Damazo B. Challenging traditional teaching and learning paradigms: online learning and emancipatory teaching. Nurs. Educ. Perspect. 2005; 26(6): 340–343.
18. Harden R.M. E-learning-caged bird or soaring eagle? Med. Teach. 2008; 30(1): 1–4. DOI: 10.1080/01421590801938878
19. Harden R. International medical education and future directions: a global perspective. Acad. Med. 2006; 81(12): S22–S29. DOI: 10.1097/01.ACM.0000243411.19573.58
20. Harden R.M., Hart I.R. An international virtual medical school (IVIMEDS): the future for medical education? Med. Teach. 2002; 24(3): 261–267. DOI: 10.1080/01421590220141008
21. Neame R., Murphy B., Stitt F., Rake M. Virtual medical school life in 2025: a students’ diary. Br. Med. J. 1999; 319(7220): 1296. DOI: 10.1136/bmj.319.7220.1296
22. Maggio L.A., Daley B.J., Pratt D.D., Torre D.M. Honoring thyself in the transition to online teaching. Acad. Med. 2018; 93(8): 1129–1134. DOI: 10.1097/ACM.0000000000002285
Рецензия
Для цитирования:
Осадчий О.Е. Чем дистанционное обучение отличается от традиционной учебной программы в медицинском образовании? Кубанский научный медицинский вестник. 2020;27(5):175-183. https://doi.org/10.25207/1608-6228-2020-27-5-175-183
For citation:
Osadchii O.E. What is the Difference between Online Learning and Traditional Teaching in Medical Education? Kuban Scientific Medical Bulletin. 2020;27(5):175-183. (In Russ.) https://doi.org/10.25207/1608-6228-2020-27-5-175-183